5 пичин не заказывать создание сайтов дешево
Существует немало различных компаний, занимающихся созданием сайтов. Условно их можно разделить на два основных типа: дорогие студии с индивидуальным подходом к веб-разработке и дешевые, представляющие собой своеобразный конвейер по производству сайтов. Для неспециалистов результаты их работы часто кажутся абсолютно одинаковыми: и те и другие выполняют создание сайтов и в итоге предоставляют заказчику рабочий сайт. Только вот расценки в студиях разных типов будут отличаться чуть ли не на порядок. Казалось бы, зачем платить разработчикам большие деньги, если можно сделать дешево и сердито?
Увы, в суровом мире сайтостроения качественно и недорого не бывает. Попробуем разобраться, почему так.
Для большинства заказчиков сайт — это инструмент бизнеса. Какое главное требование к любому инструменту? Он должен выполнять свои функции: в нашем случае — зарабатывать деньги для своего владельца. Сайты, созданные студиями-конвейерами, этого не делают — они просто существуют, не принося никакой пользы. На это есть сразу несколько причин.
Причина 1: шаблонный и/или корявый дизайн
Чтобы что-либо эффективно продавать, нужно делать потенциальным покупателям уникальные торговые предложения и выделяться на фоне конкурентов. О какой уникальности может идти речь, если сайт теряется на фоне ресурсов, скроенных по тому же шаблону? Тут хоть аршинными буквами пишите «эксклюзивное предложение» и «уникальные условия» — всё равно никто не поверит!
Плохой дизайн — еще более страшный случай, чем шаблонный. Сайт — это лицо компании, поэтому с ним всё должно быть просто идеально. Можно бесконечно кричать об уважении к клиентам, но если компания не уважает сама себя, демонстрируя всем криво созданный сайт, ей просто не поверят если даже для себя они заказали создание сайтов дешево.
Конвейерные студии экономят на дизайне, стараясь использовать шаблоны и стандартные решения. Также они стараются нанимать молодых неопытных дизайнеров, ведь так получается дешевле. Результаты, как правило, плачевны.
Причина 2: неудобная навигация и хаотичная структура сайта
Клиенту важно, чтобы созданным сайтом было удобно пользоваться. Плохое юзабилити — верный способ отправить посетителей с собственного сайта на ресурсы конкурентов. Поскольку юзабилисты являются достаточно дорогими специалистами, во многих конвейерных студиях навигацию и структуру делают «как в голову взбрело». А потом заказчик долго удивляется, почему посетители бегут с такого красивого сайта на другие ресурсы, а поисковики его плохо ранжируют.
Причина 3: некачественный контент
Контент должен быть качественным и уникальным. У студий конвейерного типа нет возможности нанять хорошего копирайтера: его работа занимает много времени и стоит немалых денег. «Конвейеру» такой подход не годится, ведь ему нужно быстрее и дешевле. Вот и получается, что на сайте размещаются тексты, от которых «тошнит» посетителей и роботов поисковых систем. Некачественные тексты — это страшный удар по посещаемости и поисковой оптимизации сайта. Кстати, качество и уникальность изображений тоже имеют важное значение: ворох клипартовских картинок, которыми грешат многие шаблонно-конвейерные ресурсы, это тоже жирный минус в глазах поисковиков.
Причина 4: халтурно сделанная техническая составляющая
Часто студии-конвейеры грешат мусорным неоптимизированным кодом, написанным по принципу «работает, и ладно». Им нужно сделать работу быстро, на подчистку каких-либо шероховатостей просто нет времени. Кроме того, нередко такие студии не тестируют сайт во всех версиях популярных браузеров, поэтому у части пользователей он либо не отображается, либо отображается некорректно. Из-за технических недоработок ресурс «тормозит» и часто «ложится», а также негативно воспринимается поисковыми системами.
Причина 5: отсутствие грамотного SEO
Толковое SEO (поисковая оптимизация) — это гарантия того, что потенциальный клиент найдет сайт и совершит нужное его владельцу действие (заказ, звонок, регистрация и т. д.). У «конвейеров» нет ни времени, ни средств на полный комплекс SEO-мероприятий. Итог: плохая индексация ресурса поисковыми системами и место в выдаче далеко за пределами топ-10.
Таким образом, конвейерные студии создают клиентам просто сайт, хоть и дешево, но который приходится всесторонне дорабатывать, чтобы он начал приносить требуемый результат. Дорогие студии нацелены на результат изначально. Их специалисты не просто делают сайт — они комплексно решают задачи клиента.
Как показывает практика, не дешевый сайт, который делали как надо, сразу, в долгосрочной перспективе обходится дешевле, чем «выгодный», требующий целую гору денег на переделку и усовершенствование.
Так что, если вам нужен сайт ради сайта, то можете смело обращаться в дешевую студию конвейерного типа. Если же требуется эффективный бизнес-инструмент, лучше выбирать более дорогую профессиональную студию.