ЧТО ТАКОЕ ГЛУБИНА ПРОСМОТРА, НА ЧТО ВЛИЯЕТ И КАК ЕЕ УЛУЧШИТЬ?
Глубина просмотра - условный показатель. Так высокая глубина просмотра далеко не всегда говорит о том, что сайт качественный.
Существует ряд сценариев, когда высокая глубина просмотра может быть следствием проблем с навигацией: пользователь посещает большое количество страниц, но не может найти нужную ему информацию.
Вот примерные показатели, на которые можно ориентироваться:
- Интернет-магазины: от 2 до 4 единиц — хорошо.
- Сайты продажи услуг: от 1.5 до 2.5 — хорошо.
- Контентные сайты: от 1 до 2 — хорошо.
От чего зависит глубина просмотра:
1. Собственные ожидания пользователя. Переходя по ссылке, каждый пользователь что-то ожидает. Если они не подтверждаются и человек видит не тот контент, который хотел увидеть - он быстро уйдет с сайта. Ваша задача - поработать над заголовками и сделать так, чтобы тайтлы максимально отражали суть контента на страницах.
2. Тип сайта. На сайтах-статейниках низкое значение является нормой. Например, пользователь приходит по запросу из поиска, знакомится с контентом и сразу уходит. А сайты с активной коммуникацией пользователя (например, форумы), наоборот, имеют самые высокие значения показателя.
3. Тип трафика. Глубина просмотра всегда заметно различается для разных типов трафика. У прямых заходов свои закономерности, у трафика из социальных сетей - другие, у органического - третьи.
Как увеличить глубину просмотра сайта? Нужно работать над сайтом комплексно.
- Работать над контентом. Экспертность, тематическая близость, релевантность заголовков страниц по отношению к публикуемому контенту - важные маркеры, которые влияют на показатель.
- Делать перелинковку. Неважно, какие решения вы используете: автогенерируемые блоки или ручную расстановку ссылок, перелинковка обязательно должна присутствовать на сайте. С ее помощью вы заинтересуете пользователя и мотивируйте его переходить на другие страницы.
- Улучшать юзабилити. Сложный интерфейс, запутанная структура и большое количество элементов на странице - не лучшее решение, так как пользователь теряется уже на странице перехода.