ДОЛГОИГРАЮЩАЯ РЕКЛАМА: ЗАЧЕМ МЕРЧ НУЖЕН БИЗНЕСУ?
Многие привыкли ассоциировать слово мерч с фирменными ручками, блокнотами, кружками – стандартными товарами с логотипом бренда, которые выпускаются забавы ради. Как вы уже успели догадаться, это не так – подобная продукция является отдельной единицей маркетинга и эффективно продвигает бизнес на рынке.
С одной стороны, корпоративный мерч объединяет сотрудников компании, аудиторию, клиентов, включает их в круг идеи, ценности бренда. Он поддерживает определенный образ, вызывающий мгновенные ассоциации с компанией. С другой, фирменная продукция – это эффективный маркетинговый инструмент, выполняющий определенный ряд функций.
Зачем компании выпускать свой мерч и что это дает?
1. Повышает узнаваемость
Очевидно, чем больше людей использует брендированные товары, тем быстрее логотип и наименование компании распространится, тем самым целевая аудитория расширится. Немного цифр – согласно исследованию Sageworld, 57 % потребителей запоминают название бренда, которое увидели на кружке.
2. Увеличивает количество касаний
«Принцип касаний» в маркетинге никто не отменял – чтобы совершить покупку, потенциальному клиенту часто недостаточно увидеть один баннер или получить листовку. Именно поэтому бренды используют различные каналы рекламы – мерч, как один из них, тоже помогает «дотянуться» до потребителя.
3. Формирует корпоративный дух
Брендированная продукция положительно влияет на лояльность не только клиентов, но и сотрудников. Согласитесь, приятно получить от компании особенную вещь, которая объединяет коллектив, к тому же, если она качественная, полезная и эстетичная.
4. Рекламирует ненавязчиво
Часто рекламу мы просто не замечаем – ее много как в интернете, так и на улицах. Однако мерч, как правило, бросается в глаза, обращает на себя внимание и ненавязчиво представляет компанию.
5. Становится источником дополнительного дохода
Мерч не всегда выпускается для получения прибыли, однако довольно часто – качественный продукт клиенты могут раскупить очень быстро.
Все эти функции мерч выполняет в рамках любого вида бизнеса: производство, образование, искусство и проч., главное – знать интересы своей аудитории и уметь совместить их с философией и ценностями бренда, которые вы желаете продемонстрировать.