ПЕРВОЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ. 4 СОВЕТА, КОТОРЫЕ ПОМОГУТ СДЕЛАТЬ САЙТ УДОБНЕЕ.
Сегодня основное поле борьбы за клиента - в онлайне, где конкурент находится на расстоянии одного щелчка мышью. При этом пользователи становятся все требовательнее: они легко «разочаровываются» и уходят на другой сайт. Среди основных причин - элементарное неудобство.
Рассказываем, какие инструменты помогают сделать сайт действительно комфортным для пользователя, а также про психологические приемы, используя которые можно повысить лояльность клиента.
1. Хлебные крошки.
«Хлебные крошки» - это навигационная цепочка. Она показывает путь на сайте от главной страницы к той, на которой находится пользователь. У этого инструмента есть ряд важных функций. «Хлебные крошки» упрощают навигацию по сайту, делают понятным расположение страниц в структуре ресурса и улучшают представление о результатах поиска.
2. Внешняя авторизация.
Чаще всего люди не запоминают пароли и логины от личных кабинетов тех сайтов, которыми они не пользуются регулярно. Внешняя авторизация же помогает пользователю «быть узнанным» за один клик. Как правило, пользователям предлагают варианты внешних авторизаций от уже знакомых им платформ – например, популярных соцсетей, почтовых клиентов или банковских структур.
3. Скругленные углы.
Скругленные углы облегчают восприятие и обработку информации мозгом. Речь идет о любых иконках, кнопках и других графических элементах в дизайне сайта. Эффект скругленных углов объясняется тем, что они помогают направлять внимание пользователя в центр прямоугольника и концентрируют его внимание на содержании. Более того, наше зрение быстрее справляется с окружностью, и она кажется нам приятнее на вид.
4. Закон Якоба - привычные паттерны.
Пользователи регулярно используют множество сайтов и накапливают этот опыт. Люди привыкают видеть знакомые элементы и их расположение, что формирует их представление о том, как должна выглядеть стандартная страница в интернете. На подсознательном уровне человек разбирается в том, какие форматы и тренды приняты в интернет-дизайне.
Эти паттерны складываются в закон Якоба: «Пользователи проводят большую часть своего времени на других веб-сайтах. Они ждут, что ваш будет работать также».