SEO-ОПТИМИЗАЦИЯ: КАК ЭТО РАБОТАЕТ?
В топе выдачи (первые десять сайтов на первой странице) оказываются ресурсы, которые соответствуют определённым критериям. У каждого поисковика они свои. Но есть и универсальные требования, например:
- Сайт содержит ключевые слова, которые вы ввели в поисковую строку. Так что, если вы искали «Лучшая пицца в Москве», вы найдёте страницы, на которых используются эти слова или сочетания.
- На странице есть картинки и видео по теме запроса. Поисковики любят сайты, которые выглядят привлекательно и содержат разные форматы контента. Поэтому они оказываются на более высоких позициях, чем сайты, содержащие только текст.
- Сайт популярен. На нём задерживаются, ссылками на него делятся в соцсетях — такие сайты воспринимаются поисковиками, как более подходящие и двигаются вверх по выдаче.
Кроме этого, есть сотни других факторов, влияющих на позицию сайта в поисковой выдаче. Учесть их все довольно сложно, а часть и вовсе невозможно, поскольку некоторые алгоритмы выдачи держатся в строжайшем секрете.
Но владельцы бизнеса всё равно стараются выполнить задачи по оптимизации: одни - своими силами, другие - нанимают фрилансеров, третьи - работают с агентствами. В крупных компаниях вообще создают целые отделы для этой работы.