Страница "Контакты" для чайников. Что на ней должно быть.
Как не превратить узкий просвет «воронки конверсии» в тупик
Ежедневно с сайтов уходят посетители, уже категорично решившие сделать покупку. До 27 % — с сайтов по продаже товаров и до 35 % — с сайтов по продажам услуг. Покупатели готовы в другом месте заплатить больше, оплатить пересылку, визит замерщика, дизайнера, согласны на платный первый визит к врачу, платную консультацию, если… Если они — доверяют сайту, доверяют компании/организации, его содержащей, точно знают, что с лёгкостью найдут реальный офис, клинику, контору, куда решили обратиться.
Не нужно сложных аналитических программ, чтобы удостовериться, что конверсию «съедает» страница контактов. Плохая страница контактов. Или даже полное её отсутствие. Кто-то решил купить сложную и дорогую бытовую технику, однако не обнаружил юридических данных компании и её физического адреса — и, наученный телепередачами для потребителей, «очень сильно засомневался», так сильно, что решил отдать большую сумму, но исключить риск. Другому захотелось вылечить зуб в очень хорошей (судя по отзывам) клинике, однако невнятная карта (которую нужно было либо запомнить, либо зарисовать — печать не предусматривалась или кнопка печати была слишком неочевидна) отбила желание бродить по городу в поисках заведения. Третий был соблазнён выгодной для него акцией, но «не сдавшаяся» с первой попытки капча при отправке сообщения развеяла маркетинговые чары.
Примеры можно приводить долго, но они лишь подтвердят очевидное: страница «Контакты» чрезвычайно важна в конверсии сайта. Она и становится самым узким местом «воронки конверсии», отсекая уже определившихся посетителей от последнего шага в совершении покупки.
Как оформить страницу «Контакты»? Что обязательно разместить на ней? Как сделать её не просто полезной, но и привлекательной для посетителей, повышающей их лояльность к продавцу?
Страница «Контакты» должна:
- Быть доступной с любой другой страницы сайта. Посетитель не станет искать долго, потому кнопка «Контакты» размещается либо вверху страницы, либо в меню слева. Во многих магазинах ссылка на контакты находится «в подвале», что тоже допустимо, но для активных интернет-покупателей — они уже привыкли искать её внизу.
- Содержать исчерпывающую информацию о компании. На ней нужно разместитьюридическую информацию, точный физический адрес — со схемой проезда, фотографией здания и входа, текстовым описанием маршрута, часами приёма посетителей, именами контактных лиц. Если офис в здании неочевиден, следуетуказать этаж, номер помещения, как к нему пройти.
- Позволять связаться всеми другими доступными альтернативными способами, помимо прямого. Укажите номера телефонов (и как обратиться к сотруднику!), полный почтовый адрес (с индексом), Skype, электронную почту, другие системы коммуникации, разместите ссылки (иконки) на страницы в социальных сетях или других интернет-сообществах (Twitter,Facebook, «Одноклассники», «ВКонтакте»), где вы активно представлены. Покупатели очень любят такие странички, потому что, как правило, там они могут оперативно получить информацию о товаре или услуге.
- Иметь простую форму для отправки сообщения с сайта. Такая форма содержит минимум полей для заполнения, не требует регистрации или сообщить личные данные, обязательного указания электронной почты — пусть посетитель сам выберет, каким способом с ним лучше всего связаться. Вы много выиграете, если не заставите посетителя вводить капчу для отправки сообщения.
- Давать возможность распечатать все контактные данные компании и карту проезда. Для этого на странице размещают заметную кнопку печати, а версию для печати делают максимально корректной — без лишней информации, находящейся на странице, без искажения картографических данных.
Страница «Контакты», оформленная с соблюдением приведённых требований, удовлетворит даже самые изощрённые требования посетителей. Если же они всё-таки ушли, значит… Значит, дело не в «Контактах».