Анимация на сайте. "За" и "против"

- А вы бывали в бутиках Chopard?

- Ага. Если пускали.

- И?

- И смотрел.

- И всё?

- Всё. Второй что ли раз идти смотреть?

 

Анимация на сайте. Одни — категорически против неё, другие столь же категорически — за. А третьи как всегда — правы. И эти третьи вряд ли станут сегодня создавать флэш-сайт, если собираются что-то продавать или рассчитывают, что посетитель вернётся к ним второй-пятый-сорок шестой раз. Третьи не станут размещать на сайте флэш-элементы или веб-анимацию посредством javascript для того, чтобы только «развлекать». Всё это было хорошо, когда интернет был сам развлечением. Сегодня он — место работы, общения, покупок, учёбы, путешествий. Развлечения тоже, конечно, но для весьма специфической аудитории, на которую рассчитывать, если вы не владелец игрового портала или пионерской тусовки, неразумно.

 

Пользование интернетом и сайтами для разумной, огромной и — самое главное — платёжеспособной аудитории строится на трёх главных принципах:

  • красота сайта, привлекательность равны удобству и пользе/выгоде: предложите покупателям накопительную (с каждого заказа) скидку, не сгорающую и действующую всегда, вкупе с другими и без них, — и ваш магазин в момент станет фантастически прекрасен без малейшего намёка на анимацию;
  • красота сайта — это его максимальная понятность, то есть возможность для посетителя действовать по знакомому шаблону, причём — в самом простом его варианте: этот эффект связан с тем, что интернет стал обыденностью и ничего принципиально нового он уже не предлагает, потому мы ищем простого и выгодного, а на красоту можем посмотреть — один раз, не более;
  • «красота» должна работать — подсказывать, направлять, предлагать (ненавязчиво), объяснять, иначе она, как прекрасная дама, которая страстно желает выйти замуж, побуждает к одному — бежать, бежать, бежать!

Вот на этих трёх принципах и строятся самые эффективные и любимые народом сайты. В рамках рассматриваемого вопроса нам интересен третий, на котором и остановимся подробнее.

 

Анимация — «не роскошь, а средство передвижения»

 

Р. Наборс, дизайнер и художник, в своей работе Animation And The Future Of UX, вышедшей в 2014 году, исследовал и обобщил все основные случаи пользы и привлекательности веб-анимации для современного посетителя сайтов. Рассмотрим вкратце основные из них.

 

Веб-анимация помогает формировать причинно-следственные связи и улавливать ход изменений на сайте

 

Названный в заголовке фактор относится скорее к психологическим, потому часто недооценивается разработчиками или владельцами веб-ресурсов. Однако для пользователя он крайне важен, пусть и на подсознательном уровне. Примерами такой причинно-следственной анимации могут служить анимированные кнопки, которые «нажимаются» по клику, кнопки, активирующиеся после необходимых действий и неактивные, если не все действия выполнены (например, при покупке, регистрации и т. д.) — пользователю значительно проще общаться с сайтом, который сразу «указывает» на ошибки, а не заставляет их искать или по 8 раз вводить информацию.

Просто необходимая, с точки зрения покупателя, анимация — значительное увеличение картинки при наведении на неё или щелчку: такая функция сайта позволяет без лишних телодвижений оценить товар «на первый взгляд» и понять, следует ли переходить на его страничку. Как многих покупателей лишились владельцы «заводов и пароходов», не позволив посетителям посмотреть товар предварительно!

Другой пример малой, но нужной анимации — увеличение в размерах или другое анимирование пункта меню, в котором находится пользователь. Огромный респект тем сайтостроителям, которые вверху страницы показывают весь путь с главной до текущей страницы, но и анимация — тоже хороший ориентир.

Просто необходима анимация (но случается она крайне редко!) при прокладывании маршрутов. На сайте одной из частных московских стоматологических клиник, которая, как водится, размещается в «специально разысканном почти недоступном месте», анимировали маршрут от ближайшей станции метро и автобусной остановки и даже «провели» потенциального посетителя по четырём этажам здания до дверей эскулапов. Что вы думаете? Потенциальный посетитель дошёл, стал реальным и увеличился в числе примерно на треть!

 

Анимация как средство компактного отображения контента

 

Анимация помогает экономить пространство страницы, в то же время отображая максимум информации, способной заинтересовать посетителя. Такую функцию выполняют табберы — блоки с автоматическим переключением вкладок, блоки с внутренней прокруткой. С их помощью можно привлечь внимание к материалам сайта, акциям, конкурсам, изменениям в обслуживании и проч., да и просто сообщить о существующей информации, причём с гарантией, что посетитель заметит.

Мы рассмотрели лишь несколько случаев применения анимации на сайте. Но они показательны: анимация уместна лишь тогда, когда она продиктована необходимостью — большим удобством, повышением информативности, отзывчивости сайта. Простое «развлекалово» сегодня не только не работает (если сам сайт не развлекательный), но и вредит, понижая доверие к нему, раздражая ненужными спецэффектами, которых на нём никто не ищет и видеть не желает.

Возможен ли хороший сайт без анимации? Безусловно! И секреты его настолько банальны, что стыдно повторять: интересное и выгодное предложение, информативность, простота и многоступенчатая фильтрация поиска, быстрота работы, разнообразие связи с администрацией, менеджерами. Всё это исключительно привлекательно! Без намёка на анимацию.

Вас может заинтересовать


SEO
КАК ПРОВЕРИТЬ ПОЗИЦИИ САЙТА В ПОИСКОВЫХ СИСТЕМАХ?

Самый простой способ - проверить позицию сайта вручную.

SEO
ЧЕРНОЕ SEO
25 Октября

«Черные» методы продвижения сайтов используют некоторые особенности работы поисковиков с целью ис

SEO
КАК ОТСЛЕДИТЬ РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТ ПО НАСТРОЙКЕ SEO
18 Октября

Оценивать результаты работы по SEO можно лишь после завершения финальных шагов всего плана продви

SEO
СРОКИ ПОЛУЧЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ОТ НАСТРОЙКИ SEO
11 Октября

Сроки получения результатов от настройки SEO зависят от множества факторов:

SEO
ТОП-5 СОВЕТОВ ПО ВНУТРЕННЕЙ ОПТИМИЗАЦИИ САЙТА

1. Первое, что нужно сделать – убрать дубли страниц с продвигаемого сайта.

SEO
SEO ПРОДВИЖЕНИЕ – ИСТОЧНИК НАИБОЛЕЕ КОНВЕРСИОНАЛЬНОГО ТРАФИКА
27 Сентября

SEO продвижение – источник наиболее конверсионального и бесплатного трафика для долгосрочных прое