Секреты контекстной рекламы
Почему на ваш новый сайт никто не заходит? Может быть, потому, что о нем никто пока не знает. Но это легко исправить! Заявите о себе с помощью контекстной рекламы.
Контекстная реклама – самый эффективный способ получать первых посетителей на следующий день, когда завершилось создание сайтов. Ее можно размещать на тематических или поисковых сайтах – это тематическая и поисковая контекстная реклама соответственно.
Что дает грамотно составленная контекстная реклама:
- Прицельный охват целевой аудитории;
- Возможность сообщить о привлекательных предложениях;
- Результат сразу же после запуска;
- Оплата за реальных посетителей.
Как составляются объявления для контекстной рекламы
Для начала нужно правильно подобрать ключевые слова. Ориентируйтесь на свою аудиторию – что ищет ваш покупатель? Решение какой проблемы вы можете предложить, а решение какой – не по вашей части? Используйте стоп-слова, чтобы отфильтровать нецелевые запросы.
Объявление должно быть коротким. 20 символов - на привлекательный, емкий, содержательный заголовок, около 100 – на основное послание. Не забудьте упомянуть в объявлении регион!
Какие объявления привлекают посетителей?
Чтобы объявление вызвало бум посещаемости – оно должно заинтересовать. А что больше всего интересует людей? Высокий отклик дают объявления контекстной рекламы, содержащие следующую информацию:
- Скидки и акции;
- Бонусы при покупке;
- Особые условия и специальные предложения;
- Конкретные цифры.
Последний пункт заслуживает отдельного внимания. Цифры всегда вызывают доверие. Например, если вы говорите, что в вашем магазине «более тысячи моделей» - это убедительнее, чем шаблонное «широкий ассортимент».
Говорите в объявлении правду! Если посетитель не найдет на сайте того, о чем было заявлено в объявлении – вы потеряете клиента.
Как выбрать посадочную страницу?
Посадочная страница, на которую «приземлится» ваш посетитель, кликнув по ссылке, должна быть связана с объявлением. Не заставляйте блуждать по сайту в поисках нужной информации!
Хорошо работают в качестве посадочных страниц карточки товара. В этом случае количество шагов до целевого действия минимально – а значит, конверсия посетителей, пришедших по этому объявлению, будет выше.
Где размещать объявления контекстной рекламы?
Поисковые системы Яндекс и Google предоставляют различные варианты размещения. Например, вы можете разместить объявление в блоке гарантированных показов или же в блоке специального размещения.
Блок специального размещения находится сразу под поисковой строкой. Это значит – он на виду. «Здорово, значит, на него будут кликать!» - радуетесь вы? Не спешите. Дело в том, что стоимость клика здесь – самая высокая, а значит, велик шанс быстро потратить весь рекламный бюджет.
Блок гарантированных показов находится сразу после результатов поиска. Размещение в нем обойдется дешевле, но видимость его существенно ниже.
Какой вариант выбрать? Это зависит от вашей рекламной стратегии и от того, какие цели вы ставите.
Настройка таргетинга
Точная настройка таргетинга – гарантия того, что реклама попадет точно в цель. Выше мы уже говорили о таргетинге по ключевым словам. Но не забывайте и про другие виды выделения целевой аудитории – демографическом, географическом и временном таргетинге. Географический и демографический таргетинг позволяет точнее выделить целевую аудиторию, а временной - защитит вас от перерасхода бюджета. Сами настройте время демонстрации объявления!
Оценка эффективности кампании
Как определить, что реклама работает? Оцените ее кликабельность (СTR - click through rate) . Она определяется отношением количества кликов по рекламному блоку к количеству его показов.
Кликабельность объявления низкая? Возможно, вы неверно определили ЦА или используете текст, который «не цепляет», не близок аудитории.
Обратите внимание на показатель конверсии – в какую сторону он изменился с запуском контекстной рекламы? Конверсия определяется отношением посетителей, совершивших целевое действие, к общему числу посещений, и выражается в процентах.
Для анализа эффективности рекламной кампании используется параметр ROI – он позволяет подсчитать, какой процент дохода принесла кампания.
Посчитали? Если коэффициент ROI – положительный, это уже хорошо. А если отрицательный?
Значит, кампания неэффективна – и вы работали себе в убыток.
Что нужно для эффективности контекстной рекламы?
- Четкие цели, выраженные в конкретных цифрах;
- Грамотная стратегия;
- Умение настраивать показы под ваши задачи.
Если вы не уверены в своих силах - доверьте ведение кампании профессионалам: вы получите прогнозируемый доход при минимальных усилиях!