КАК ПОВЫСИТЬ ЭФФЕКТИВНОСТЬ БРОШЕННОЙ КОРЗИНЫ?
Как повысить эффективность брошенной корзины?
Брошенная корзина - это заказ, который пользователь не оплатил.
Почему появляются брошенные корзины?
- Слишком дорогая или неудобная доставка. 48% покупателей отказываются от покупки из-за дополнительных расходов на доставку, налоги и сборы.
- В эпоху быстрого интернета никто не хочет ждать, и 70% пользователей заявляют, что медленная работа сайта влияет на их решение о покупке.
- Долгий и сложный процесс покупки. Если приходится создавать аккаунт, заполнять десятки полей, проходить авторизацию скорее всего пользователь бросит покупку и оформит в другом месте.
- Проблемы с оплатой. Если нет удобного способа оплаты или карта клиента отклоняется сервисом, тогда корзина на сайте оказывается брошенной.
- Ошибки в работе сайта мешают покупать. Неработающие кнопки, слетевшая вёрстка и т.д.
- Пользователь не собирается покупать, а просто откладывает товары в корзину вместо добавления в избранное.
- Забытая покупка. Начать оформление заказа, но отвлечься на что-то другое и забыть о покупке - стандартная ситуация.
Как работать с такими корзинами?
Невозможно полностью избавиться от брошенных корзин, но работать с ними можно и нужно.
- Изучите, что мешает пользователям делать заказы: через системы аналитики, вебвизоры и другие доступные способы, а потом работайте над проблемой.
- Если причина в «забывчивости», покупку спасёт письмо напоминание. Для уведомлений о незаконченной покупке также используют Push и ретаргетинг.
- Автоматическая email-рассылка напоминает клиенту о покупке. В письмах компании часто используют триггер упущенной выгоды и говорят, что товар скоро закончится. Но можно действовать по-другому: предложить помощь с выбором (даже от лица конкретного менеджера), напомнить о рассрочке и бонусах, удобную доставку и широкий ассортимент.