УТП И ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ. В ЧЕМ РАЗНИЦА?
Только-только задумались об интернет-продвижении?
Пришли к специалисту, а он спрашивает, какое ваше УТП, какое позиционирование и в чем отличие от конкурентов?
Тогда этот пост для вас!
УТП - уникальное торговое предложение. То, что отличает вас от конкурентов и напрямую говорит клиенту, почему купить нужно именно у вас. УТП может быть как и истинным, т.е. это уникальный товар/товар с уникальной характеристикой (lenovo yoga - функция трансформации ноутбука в планшет), так и ложным - когда вы обыгрываете уже существующие преимущества, например: порошок делает вещи белее белого.
Что же включает в себя УТП?
- Яркая и емкая фраза.
- Может быть несколько вариантов для разных сегментов аудитории (для каждого сегмента можете прописать свое УТП, основываясь на одном преимуществе продукта).
- УТП содержит ответ на вопрос: почему должны выбрать именно вас, а не конкурентов?
Например, в случае кофейни с собой, предлагающей 100% биоразлагаемые стаканчики и разлагаемые расходники, УТП может быть таким:
Используем 100% биоразлагаемую посуду без вреда для окружающей среды.
Чашечка кофе = одно спасенное дерево.
Позиционирование.
Это то, как вашу вашу продукцию/ваши услуги воспринимает клиент.
Сюда входит все, начиная от визуального оформления и обращения к гостям (в случае HoReCa), до рекламных посылов и оформления социальных сетей. Например, позиционирование “самая экологичная кофейня” будет в себя включать:
- Экологичный дизайн и натуральные материалы в оформлении кофейни
- Использование в работе только биоразлагаемых материалов - бумажных трубочек, деревянных ложек
- Сертифицированная экологическая продукция
- Использование многоразовых кружек
- Участие в благотворительных программах - например, по защите лесов и т.д.
Зачем все это нужно?
Профессионал всегда задаст вам вопрос: а в чем ваше отличие от конкурентов? Что мы можем использовать в рекламе?
Все очень просто! Чтобы клиент среди массы других предложений выбрал вас. Ведь у него всегда есть выбор.