Лэндинг. Принципы создания
Одним из сравнительно новых видов сайтов стали посадочные страницы или лендинги. Они представляют из себя одностраничные сайты, на которых представляется вся ключевая информация о товаре или услуге и располагается форма заявки. Они доказали свою высокую конверсию для определенных видов товаров, что значительно увеличило их популярность.
Преимущества создания лендинга
Лендинг идеально подходит для продажи одного товара или услуги. Даже наличие нескольких модификаций может значительно снизить процент конверсии. Именно поэтому лендинг чаще всего заказывается компаниями, которые предоставляют услуги или же теми, кто торгует только одним товаром.
Бывают правда и исключения из этого правила, когда большие интернет-магазины с огромным количеством наименований товаров создают отдельные посадочные страницы под новый или популярный товар, на который сейчас имеется большая наценка.
Для любого сайта всегда актуален вопрос того, каким способом привлекаются на него посетители. В случае лендинга весь трафик чаще всего привлекается посредством контекстной рекламы в поисковых системах. Учитывая что текст лендинга обладает высоким уровнем релевантности для поисковых запросов, то и стоимость переходов по рекламным объявлениям на посадочную страницу намного ниже, чем на обычную страницу сайта. В глазах поисковых систем правильно созданный лендинг является более качественной страницей под поисковые запросы.
Основные правила создания лендинга
Для того чтобы создать качественный лендинг стоит придерживаться определенных рекомендаций. Самой важной частью является создание структуры сайта. Она может незначительно отличаться исходя из особенностей товара или услуги, но чаще всего будут присутствовать следующие элементы:
- Яркий и цепляющий заголовок и более обширный подзаголовок. Главная цель заголовка - привлечь внимание посетителя, а подзаголовок помогает его удержать и мотивирует прочитать последующий текст.
- Текст с описанием товара или услуги. Здесь дается общая характеристика предлагаемого продукта, который позволяет клиенту разъяснить все непонятные для него моменты.
- Перечисление преимуществ. Чаще всего преимущества визуально выделяются на странице и на них акцентируется внимание. Предпочтительно размещать их или списком или в виде таблицы. Обычно указывается от 6 до 9 ключевых преимуществ и каждое из них конкретизируется в нескольких словах.
- Решение проблемы. Чаще всего приобретение товара или заказ услуги преследует цель решения определенной проблемы покупателя. В данном блоке описываются выгоды, которые получит человек если совершит покупку.
- Стоимость. Очень важно чтобы цена была простой и понятной. Чем меньше вариантов цены будет, тем легче она будет восприниматься клиентом и приведет к повышенной конверсии.
- Специальное предложение. При заказе в определенный день или до истечения определенного времени покупатель получает скидку или определенный бонус. Таким образом клиента стимулируют или совершать заказ прямо сейчас или заказывать услуги на неходовые для фирмы дни.
- Порядок сотрудничества. Здесь стоит просто и понятно объяснить человеку, какие именно действия ему требуется совершить чтобы получить товар или услугу и каким образом он ее получит.
- Отзывы. Это очень важная часть лендинга. Здесь лучше всего сделать не просто отзывы реальных людей, которые не вызывают подозрения, но также в самом тексте отзыва проработать возможные возражения покупателя.
- Гарантии. Если фирма может предоставить определенный вид гарантии на свою продукцию, то указание этого факта положительно сказывается на возрастании доверия клиента к компании.
- Форма заказа. В ней лучше всего указать только самую необходимую информацию. Чем больше полей будет вынужден заполнить клиент, тем выше вероятность того, что он не оставит заявку.
Одним из ключевых моментов лендинга является его общий дизайн. Он должен быть сделан красиво и качественно, по возможности должны быть красивые и подробные фотографии.
Дополнительные фишки
Есть некоторые моменты, которые позволяют значительно поднять конверсию посадочной страницы. Одним из них является создание трех посадочных страниц под один и тот же товар и их сравнительное тестирование.
Дело в том, что на уровень конверсии оказывают влияние очень многие показатели, к которым относится не только текст или цвет фона, но также и такие незначительные вещи, как расположение полей в форме заказа или шрифт текста. На разных лендингах одновременно изменяют только один элемент и по прошествии определенного времени оставляют тот вариант, который работает лучше всего.
Также простой, но очень хорошо работающей фишкой является создание яркой стрелки красного цвета, которая указывает на форму заказа. Такой простой элемент позволяет значительно повысить конверсию.