SMM. Представительство бизнеса в социальных сетях
SMM - этот термин все чаще мелькает в деловой среде и уже плотно ассоциируется с успешностью бизнес-проектов в среде социальных сетей. Так что же это такое?
Немного теории о SMM
Social media marketing (SMM) — процесс привлечения трафика, внимания к бренду или продукту через социальные сети. Это комплекс мероприятий по использованию социальных медиа в качестве каналов для продвижения компаний и решения других бизнес-задач.
Основной упор в SMM ставится на социально значимый контент, который посредством вирусного эффекта без участия его автора будет распространяться по социальной сети самими же пользователями. Подобного рода распространение является более доверительным и, как следствие, более эффективным, в сравнении с обычной рекламой. Используя продвижение товара или бренда в социальных сетях, можно с большей точностью определять свою целевую аудиторию. А это в свою очередь увеличивает конверсию (другими словами положительную отдачу, реакцию, действие) со стороны подписчиков.
От теории к практике
На практике SMM в России можно разделить на несколько направлений.
Первое и самое сильное, это присутствие уже известного бизнеса в социальной сети, комфортной для потребителя. В такой ситуации продвижение в социальных сетях не является основным источником привлечения аудитории, а служит как один из инструментов расширения информационных потоков. Другими словами, является дополнительным источником трафика для обеспечения большей узнаваемости, поднятия доверия и в случае прямых продаж - дополнительному источнику клиентов. Бюджет такого продвижения достаточно большой, используется весь спектр медиа-решений. В качестве примеров можно привести социальные видеоролики о безопасности дорожного движения от Фольксваген групп, спортивные видеоролики от продавцов одежды и обуви, таких как Адидас, Рибок или Найк. Такого рода материалы имеют высокий бюджет и в свою очередь обладают самой большой вирусностью контента. Параллельно присутствие информации о брендах и товарах распространяется в популярных онлайн видеоиграх, имеющих свою определенную целевую аудиторию. Хороший результат приносит использование социальных сетей для проведения маркетинговых акций, проведения розыгрышей и живое взаимодействие со своим клиентом. Информационно-контентное взаимодействие подкрепляется использованием рекламных инструментов социальных сетей. В совокупности факт подобного присутствия в социальных сетях является отличным инструментом повышения узнаваемости бренда или товара и его дальнейшему укреплению позиций на рынке.
Второе, будет более обобщенным, но, по сути, различаться будет только территорией присутствия и объемами продаж. Назовем его, как весь остальной бизнес, которому требуется получить узнаваемость либо осуществить продажу. Нет особой разницы, продвигает ли себя частный парикмахер или предлагает услуги молодая, но амбициозная компания. Цель обоих получить узнаваемость, найти лояльного потребителя и удержать его рядом с собой. Разница между ними будет, по сути, в бюджетах рекламных кампаний. Амбиции контента соответственно будут куда скромнее, чем у раскрученных компаний с громким брендом. В этой связи на первое место выходит интересность и необычность продвигаемого контента. К рекламным механизмам добавляются нестандартные пути продвижения, предлагаемые различными оптимизаторами.
От практики к нестандартным решениям
Рассматривая нестандартные решения, будем опираться на механизмы социальных сетей фейсбук и вконтакте. Изначально пустое сообщество может хоть раз в 5 минут генерировать новый и интересный контент. Полезности от этого не будет никакой. Пока нет подписчиков, можно считать, что информация распространяется только для внутреннего использования. Инструмент официальной рекламы в социальных сетях работает ограниченно и является достаточно дорогим. Оптимизаторы, пользуясь этим, предлагают раскрутку альтернативными методами. Некоторые из них являются безопасными, а вот некоторые могут принести большой вред. К безопасным методам можно отнести реальные действия настоящих пользователей по приглашению своих друзей в конкретные сообщества либо приближенные к ним. А вот явный спам и использование сторонних сервисов ведут только к негативным последствиям. Сообщество может попасть под различные фильтры, быть заблокировано или исключено из поиска.
Набрали пользовательскую массу, что дальше
Дальше, любой бизнес должен понимать, какие объемы информации получает пользователь в социальных сетях. Борьба за привлечение внимания уже привлеченных пользователей становится ежедневной обязанностью и ее ни в коем случае нельзя превращать в рутину. Среди сотни других новостей, информация от вашего сообщества должна цеплять, пробуждать к ней интерес. В этой связи многие бизнес-направления получают сразу неконкурентные ситуации, потому как постоянная публикация об удивительных свойствах "подшипников" серьезно проигрывает посредственным цитатам, шуткам и фотографиям котиков. "Подшипники" конечно просто пример, но если задуматься, то к информации про любые товары придется добавлять какой-то дополнительный интересный блок, возможно юмористического содержания. Успех напрямую будет зависеть от того, попала ли ваша новость глубоко в душу пользователю, либо он просто пролистнул ее и пошел дальше.
И как быть
Вопрос со сложностями продвижения есть и никуда не уйдет. В любом случае это стоит предоставить отдельному специалисту. В своей ли компании он будет работать или это будет внешний контракт, особой разницы в этом нет. Не стоит пускать этот процесс на самотек. В любом случае вывод только один, либо сердце клиента тронуто и нужная информация им оценена и запомнена, либо медленно и верно сообщество будет терять интерес пользователей. А как следствие, бизнес будет либо получать дополнительные преференции, либо нести ненужные затраты.
Если Вам нужно создать сайт - звоните нам!